Четверг
25.04.2024
13:53
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [66]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Разноуровневое обучение как форма работы со способными детьми на уроках физики.

                      Разноуровневое обучение относится к технологии уровневой дифференциации. А  дифференцированное обучение предполагает создание гомогенных групп учащихся для индивидуальной работы с каждым. В нашем лицеи такие группы создаются как профильные классы, в частности физико-математические , в них объединяются дети, интересующиеся техникой и компьютером, для многих  это ступенька к профессиональному выбору. Внутри класса дети делятся по уровню умственного развития, по типу мышления и темпераменту. Такое деление выдержано временем, т.к всех выучить до одного уровня нельзя, а при разноуровневом  обучении предоставляются условия для оптимального развития и выявленных  скрытых задатков и способностей, каждый ученик обучается до уровня своих возможностей. В свою очередь обучение адаптируется к особенностям различных групп учащихся.              

    При работе в таком коллективе выделяется три типа дифференцируемых программ:             Программа «А» это базовый уровень, он ориентирован на «стандарты» образования, овладев им, ученик воспроизводит материал, знает определения и понятия.  выполняет задания, соответствующие обязательным результатам обучения. Программа  реально выполнима, посильна и доступна абсолютному большинству школьников. У нас она реализуется  в базисных классах. Пример: тема: «Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало». Учащийся должен знать: понятие отражения света. Уметь: строить изображение предмета в плоском зеркале.             

    Программа «В» для интересующихся детей, она обеспечивает овладение учащимися общими и специфическими приемами учебной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение полученных знаний. В эту программу вводятся дополнительные знания, пополняющие и конкретизирующие основные, показывающие функционирование и применение понятий. Этот уровень увеличивает объем полученных  сведений, помогает глубже понять основной материал. В эту группу включают дополнительные задания и упражнения из учебника. Пример: дополнение к  теме: «Сферические зеркала». Доп. знания: Законы отражения света. Доп. умения: строить изображение предмета в сферическом зеркале.             

    Программа «С» для способных и одаренных детей, она дает повышенную подготовку,  поднимает учащихся на уровень осознанного, творческого применения знаний. Эта программа вводит ученика в суть проблем, которые можно решить на основе полученных в школе знаний, развивает способности и возможности детей,  открывает  перспективы творческого деятельности. Этот уровень позволяет ребенку проявить себя в дополнительной работе: выполнять задания из вспомогательной учебно - методической литературы, пробовать свои силы на олимпиадах и творческих конкурсах, заниматься научной деятельностью. Пример: доп. тема: «Формула сферического зеркала». Доп. знания: формула сфер зеркала. Доп. умения: решать качественные и расчетные  задачи на законы отражения, рассчитывать изображения в сферических зеркалах.                

    Выбор программы предоставляется самому школьнику и открывает простор для развития творческой индивидуальности каждой личности, позволяет активизировать и интенсифицировать деятельность детей, развить творческие способности, заложенные природой в каждом. По мере роста способностей ребенка он имеет возможность переходить с одной программы на другую.             

    При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в  индивидуализацию: работу в режиме диалога, семинарско-зачетную систему, модульное обучение, внеурочные индивидуальные занятия и консультации.             

    Сложностью в дифффиренцированном обучении является оценка знаний, ведь тройка уровня «А» не соответствует тройке уровня «С». Результаты ЕГЭ позволяют этот конфликт решить.   Когда учитывается не оценка, а количество набранных по совокупности баллов, всё становится на свои места.  

    Категория: Мои статьи | Добавил: neretina_iv (08.04.2010)
    Просмотров: 1444 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: