Вторник
18.02.2020
10:50
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [66]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Мониторы

    Монитор — устройство, предназначенное для визуального отображения информации.

    Современный монитор состоит из экрана (дисплея), блока питания, плат управления и корпуса. Информация для отображения на мониторе поступает с электронного устройства, формирующего видеосигнал (в компьютере —видеокарта ). В некоторых случаях в качестве монитора может применяться и телевизор.

    Видеока́рта — устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора

    Персональные компьютеры обычно работают с одним монитором (серверы — вообще без консоли), однако существуют видеоадаптеры, позволяющие подключить более одного монитора к одному ПК, к тому же обычно в ПК можно установить более одного видеоадаптера. Большинство современных ноутбуков обладают, помимо встроенного LCD-дисплея, разъёмом для подключения внешнего монитора, который позволяет расширить рабочее пространство или дублировать изображение с LCD-дисплея.

    1. Классификация мониторов

    1.1 По виду выводимой информации:

    • двумерный (2D) — одно изображение для обоих глаз
    • трёхмерный (3D) — для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объём
    • HGC (англ. Hercules Graphics Card) — стандарт мониторов и видеоадаптеров для IBM PC. Он поддерживает текстовый режим с высоким разрешением и один графический режим. Видеоадаптер подключался к монохромному (зелёному, желтому, светло-коричневому или, довольно редко, чёрно-белому) монитору
    • CGA  (англ. Color Graphics Adapter) — видеокарта, выпущенная IBM в 1981 году, и первый стандарт цветных мониторов для IBM PC.
    • EGA (англ. Enhanced Graphics Adapter - Усовершенствованный графический адаптер) — стандарт мониторов ивидеоадаптеров для IBM PC, расположенный между CGA и VGA по своим характеристикам (цветовое ипространственное разрешение). Выпущен IBM в августе 1984 года для новой модели персонального компьютера IBM PC/AT. Видеоадаптер EGA позволяет использовать 16 цветов при разрешении 640×350 пикселов. Видеоадаптер оснащён 16 кБ ПЗУ для расширения графических функций BIOS и видеоконтроллером Motorola MC6845.
    • VGA/SVGA VGA (англ. Video Graphics Array) — компонентный видеоинтерфейс, используемый в мониторах и видеоадаптерах. Выпущен IBM в 1987 году для компьютеров PS/2 Model 50 и более старших.
    • Super VGA (англ. Super Video Graphics Array) — общее название видеоадаптеров, совместимых с VGA, но имеющих расширенные по отношению к нему возможности — разрешения от 800×600 и количество цветов до 16 млн (24 бита на пиксель), а также большие объемы видеопамяти. Обязательной поддержки какого-либо режима, кроме стандартных режимов VGA и режима 800×600, название SVGA не подразумевает. Стандарта SVGA не существует, но практически все SVGA-видеоадаптеры начиная с некоторого времени следуют стандарту VESA. Наиболее распространенные видеорежимы: 800×600, 1024×768, 1280×1024, 1600×120

    По типу интерфейсного кабеля

    2. Основные параметры

    • Соотношение сторон экрана — стандартный (4:3), широкоформатный (16:9, 16:10) или другое соотношение (например 5:4)
    • Размер экрана — определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах
    • Разрешение — величина, определяющая количество точек на единицу площади (или единицу длины).
    • Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного)
    • Размер зерна или пикселя
    • Частота обновления экрана (Гц) - количество сменяемых кадров за единицу времени в телевидении и кинематографе. Общепринятая единица измерения — кадры в секунду.
    • Время отклика пикселей (не для всех типов мониторов) Время отклика ЖК-дисплея — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости. Этот процесс измеряется в миллисекундах. Более низкие числа означают более быстрые переходы и, соответственно, меньшие видимые искажения изображения. Измерить время отклика дисплея программным способом невозможно.
    • (Пи́ксель, пи́ксел (иногда пэлангл. pixel, pel — сокращение отpix element, в некоторых источниках piсture cell — букв.элемент изображений) или элиз (редко используемый русский вариант термина) — наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения)
    • Угол обзора

    Сравнение

    Стереоизображе́ние — картина или видеоряд, использующий два отдельных изображения, позволяющих достичь стереоэффекта. Первый стереофотоаппарат был сконструирован и запатентован российским изобретателем Иваном Фёдоровичем Александровским в 1854 г.

    Чтобы создать стереоизображение в программе трёхмерного моделирования, надо сделать двойной рендеринг сцены — с двух камер, соответствующих глазам наблюдателя.

    Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.

    Здесь модель — это описание любых объектов или явлений на строго определённом языке или в виде структуры данных. 

    Виртуальный ретинальный монитор (Virtual retinal display, VRD; retinal scan display, RSD) — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно насетчатке глаза. В результате пользователь видит изображение, «висящее» в воздухе перед ним.

    VRD, проецирующая изображение на один глаз, позволяет видеть одновременно компьютерное изображение и реальный объект, что может применяться для создания иллюзии «рентгеновского зрения» — отображения внутренних частей устройств и органов (при ремонте автомобиля, хирургии).

    VRD, проецирующая изображение на оба глаза, позволяет создавать реалистичные трехмерные сцены. VRD поддерживает динамическую перефокусировку, что обеспечивает более высокий уровень реализма, чем у классических шлемов виртуальной реальности.

    Система, примененная в мобильном телефоне или нетбуке, может существенно увеличить время работы устройства от батареи благодаря «целевой доставке» изображения непосредственно на сетчатку глаза.

    Считается, что VRD с использованием лазера и LED-элементов безопасны для человеческого глаза, поскольку они имеют низкую интенсивность, луч достаточно широк и не направлен на одну точку долгое время.

    VRD-системы проходят сертификацию в American National Standards Institute и International Electrotechnical Commission.



    Источник: http://neretina-iv.my1.ru/monitory.ppt
    Категория: Мои статьи | Добавил: neretina_iv (12.09.2015)
    Просмотров: 310 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: