Вторник
18.02.2020
08:58
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [66]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт
    Главная » Статьи » Мои статьи

    КРУЖОК «ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ».

                                                                          Цели и задачи.   

                                                                                                     Люди ездили по свету,  

    Усадив себя в карету.

    Но пришёл двадцатый век-

    Сел в машину человек…

    Человек умел мечтать,

    Человек хотел летать!..

    Ну а это, ну а это-

    Кругосветная ракета!  

    От кареты до ракеты!

      Это чудо или нет?            

    С. Михалков  

    В этом стихотворении С.Михалкова наглядно прослеживаются   этапы развития транспорта. Начиная от истоков и заканчивая современными достижениями.

    Цель данного курса способствовать развитию:

    * творческих способностей учащихся,

    * конструктивного и логического  мышления,

    * дивергентного мышления и интуиции;

    * склонности к самоанализу;

    * настойчивости в выполнении заданий и любознательности;

    * способностей обнаруживать скрытые зависимости и связи;

    * способностей к использованию альтернативных путей поиска информации;

    * способностей высказывать и доказывать оригинальные идеи;

    * умения интегрировать и синтезировать информацию;

    * умения предвидеть последствия природных явлений и действий человека;

    * умения строить гипотезы и делать выводы.  

                                                                              План:

    1.   Введение. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

    2.     Этапы развития наземного транспорта:  механический, гужевой, автомобильный (паровой, дизельный, электрический), рельсовый.

    3.     Этапы развития воздушного транспорта: аэростаты (монгольфьеры, шарльеры, дирижабли), самолеты, ракеты.

    4.     Этапы развития водного транспорта:  лодки (каноэ, байдарки, парусные суда, гребные, паровые, атомные.

    5.     Люди, внесшие свой вклад в развитие наземного транспорта.

    6.     Люди, внесшие свой вклад в развитие водного транспорта.

    7.     Люди, внесшие свой вклад в развитие воздушного транспорта.

    8.     Принципы  работы наземного транспорта.

    9.     Принципы  работы наземного транспорта.

    10.       Принципы  работы водного транспорта.

    11.       Принципы  работы водного транспорта.

    12.       Принципы  работы воздушного транспорта.

    13.       Принципы  работы воздушного транспорта.

    14.       Экологические проблемы наземного транспорта

    15.       Экологические проблемы водного транспорта.

    16.       Экологические проблемы воздушного транспорта.

    17.       Перспективы развития наземного транспорта.

    18.       Перспективы развития водного транспорта.

    19.       Перспективы развития воздушного транспорта.

    20.       Правила оформления научной работы: шрифт, таблицы, графики, рисунки.

    21.        Составные части реферата: введение, теоретическая часть, практическая часть,                         заключение, список литературы.  

    22.       Практическая работа по выбранной теме.

    23.       Практическая работа по выбранной теме.

    24.       Практическая работа по выбранной теме

    25.       Работа над рефератом. Консультации.

    26.       Работа над рефератом. Консультации.

    27.       Работа над рефератом. Консультации.

    28.       Правила защиты научно-исследовательской работы: доклад и презентация. Основные                слайды презентации:  заголовок; тема; цель; историческая справка; краткая биография            людей, занимавшихся проблемой; разновидности  транспортных средств и их                              сравнительная характеристика; принцип работы; достоинства и недостатки;                                энергетические и  экологические характеристики; перспективы использования.  

    29.       Работа над презентацией. Консультации.

    30.        Работа над презентацией. Консультации.

    31.       Работа над презентацией. Консультации.

    32.       Защита проектов.

    33.       Защита проектов.  

    34.       Защита проектов. Подведение итогов.          

                                               

       Пояснительная записка.

    Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» важнейшей задачей образования является воспитание инициативных, способных творчески мыслить и находить нестандартные решения личностей, а это предполагает непрерывное образование,  формирование творческих компетентностей, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь. Задача перед школой  должна ставиться глобально: построить весь образовательный процесс исходя из деятельностных целевых установок. Столь же ясным представляется и то, что освоение способов взаимодействия с миром должно сопровождаться построением системы ценностей, которая подвигнет человека использовать свои способности на благо Отечеству и ближним. Самый естественный путь развития содержания образования — это путь, воспроизводящий сам процесс развития человеческого знания и его дифференциации на науки, ремёсла, искусства. Сначала мир представлялся целостным и единым, и объясняла его одна наука — философия. Затем из неё выделилась небольшая группа наук, которые мы сегодня назвали бы метанауками. По мере накопления знаний и всё более глубокого проникновения человеческой мысли в мир вокруг и внутри него науки всё более дифференцировались, объект изучения каждой из них сужался, а предмет, напротив, расширялся. И сами люди всё больше специализировались. Метапредмет позволяет организовывать, излагать, передавать, накапливать и хранить, интерпретировать и применять всевозможную информацию. Поэтому он даёт базовое инструментальное оснащение для всех остальных учебных предметов. В некотором роде он становится для основной школы системообразующим фактором содержания образования. Комплекс способов деятельности, полученных в разных предметных областях на разных возрастных этапах, в конечном счёте  должен сформировать у ученика на выходе обобщённые способы деятельности, применимые независимо от предметной области. Эти обобщённые способы деятельности можно назвать компетентностями. Минимально необходимым набором компетентностей определяется состав понятия функциональной грамотности. Предлагаемый метапредметный курс «От кареты до ракеты»позволяет решать следующие задачи: Обучающие:   ·        закрепление и актуализация полученных ранее знаний; ·        овладение новыми знаниями, умениями и навыками по разным предметам; ·        умение работать с большим объемом информации; ·         умение моделировать ситуаций,  с которыми придется столкнуться в реальной жизни; ·        изучение методов и средств, обеспечивающих технический и  информационный прогресс; ·        овладение возможностями доступа и работы с информационными ресурсами компьютерной сети, в том числе и глобальной; ·        умение ставить цель и формировать последовательность действий для её достижения; ·        узнавание жизненных ситуаций, апеллирующих к науке и технологии; ·         понимание материального мира (включая технологию) на основе научных знаний, что предполагает как владение знаниями об окружающем мире и его законах, так и знаниями о собственно естественных науках; ·         обладание компетенциями, которые включают умения поставить научные вопросы, обратиться к научным знаниям и использовать их, сделать выводы на основе доказанных фактов; ·         интерес к естественно-научному знанию, включение естественно-научной любознательности в собственную систему ценностей, сложившаяся мотивация действовать ответственно по отношению, например, к природным ресурсам и окружающей среде. Развивающие: ·        развитие интеллектуальных качеств -критического мышления, умения анализировать и выявлять суть; ·        развитие творческих способностей и  логического мышления; ·        развитие исследовательских  и организационных навыков; ·        активизация предпочтительных склонностей и приверженности к определенным ценностно-смысловым компетенциям; ·        развитие коммуникативных умений; ·        актуализация мотива на погружение в соответствующую деятельность. Воспитательные: ·        формирование культуры  общения; ·        формирование гражданской позиции – иметь своё мнение  и уметь отстаивать его; ·        повышение интереса к событиям в мире, науке и технике; ·         понимание важности рассмотрения альтернативных перспектив, идей и аргументов; ·         эффективное выполнение заданий; ·         проявление желания получить дополнительные научные знания и умения, использовать разнообразные ресурсы и методы; ·         проявление чувства личной ответственности за сохранность окружающей среды.  

    Категория: Мои статьи | Добавил: neretina_iv (08.04.2010)
    Просмотров: 990 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: