Вторник
18.02.2020
09:10
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [66]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Мой сайт
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Методическая разработка урока по физике. Тема: «Основные элементы динамики»

    Цель урока:

    повторение и обобщение материала в ходе создания презентации по теме : «Динамика»

    Задачи:

    1.       Развитие информационной и коммуникативных компетенций посредством модерации.

    2.       Формирование общей культуры ученика на основе самоорганизации и самообразования.

    3.       Воспитание креативности и толерантности.

    Тип урока: проблемно-поисковый.

    Оборудование урока: компьютерный класс.

    Этапы урока:

    Оргмомент (2 мин)

    Класс делится на команды, каждая из которых занимает места у соседних компьютеров. Один ученик назначается координатором.

    План работы (3 мин)

    Учитель на интерактивной доске показывает  тему и цель урока, знакомит учащихся с планом работы. Нужно создать презентацию,  которая содержала бы основные блоки изученного раздела физики:

    1 блок: название раздела и его определение.

    2 блок: ученые,  занимавшиеся данным разделом и краткие сведения из их биографии.

    3 блок: основные понятия и их определения.

    4 блок: основные законы и их формулировка.

    5 блок: основные формулы и  пояснение все величин в них.

    6 блок:  два варианта теста, проверку и оценку которого делает  программа.

     

     Каждая команда создаётся учителем  по интересам и принципиальным возможностям учащихся. По тому же принципу каждая группа получает  для работы соответствующий блок.

    Работа в группах (20 мин)

    Внутри  команды происходит разработка плана действий: какую информацию необходимо внести в блок, кто за какую часть материала   будет отвечать. По мере готовности материал собирается в блоки и они передаются координатору для включения в единую презентацию.

    Просмотр полученного материала (5 мин).

    Анализ работы своей группы и соседей (5мин).

    Выработка направлений по доработке материала.

    Оценка работы каждой команды и её членов, выдача домашнего задания (5мин).

     

     

                                                                Анализ презентации.

    Каждый блок имеет перечень составных  элементов - содержание. При желании любой элемент можно  «открыть» и узнать о его содержании. В связи с этим такая презентация может быть применена:

    1.       в  момент создания для обобщения материала;

    2.       для объяснения материала при блочно-модульном обучении;

    3.       для повторения материала в классе  в виде семинара или коллоквиума. Учитель выбирает элемент в блоке, ученик  отвечает и  тут же проверяет правильность ответа.

    4.       для индивидуальной  работы по изучению материала или самоконтролю перед контрольной работой или зачетом.

    5.       для работы в группах по взаимоконтролю.

     

    Обобщающий тест по динамике( I вариант)

    1.Что изучает динамика?

    Ответ: Причины возникновения и изменения механического движения

    2.Кто изображен на рисунке?

     Ответ: Исаак Ньютон

    3.Как называются силы, действующие в замкнутых системах?

    Ответ: Внутренние

    4.В чем заключается физическое явление инерция?

     Ответ: В стремлении тел сохранить свою скорость или состояние относительного покоя

    5.При каком условии возможно применение законов Ньютона?

     Ответ: Если рассматриваемая система отсчета - инерциальная

    6.Когда возникают силы упругости?

     Ответ: При деформации тел

    7.Какова природа сил трения?

     Ответ: Электромагнитная

    8.Единица измерения относительного удлинения?

     Ответ: метр

    9.Что означает следующая запись: а=F/m" ?

     Ответ: Ускорение тела прямо пропорционально силе и обратно пропорционально массе.

    10.Опираясь на знание третьего закона Ньютона, решите задачу:_ _"Человек бьёт по стене с силой 10 Н. С какой силой стена действует на человека?"

     Ответ: -10 Н

    Обобщающий тест по динамике (II Вариант)

    1.Динамика - это часть ... ?

     Ответ: Механики

    2.Кто изображен на рисунке?

     Ответ: Галилео Галилей

    3.Что такое внутренние силы?

     Ответ: Это силы, действующие в замкнутых системах отсчёта

    4.Как движется тело в инерциальных системах отсчёта?

     Ответ: Равномерно и прямолинейно или покоится

    5.Что такое инертность?

     Ответ: Свойство тел не сразу изменять  свою скорость под действием нагрузки

    6.При каком условии возможно применение закона Гука?

     Ответ: Только при упругих деформациях

    7.Компенсируют ли друг друга силы согласно формулировке третьего закона Ньютона?

     Ответ: Нет

    8.Единица измерения коэффициента жесткости?

     Ответ: Н/м

    9.Что означает следующая запись: "F=m*a" ?

    Ответ: Чем больше прикладываемая сила, тем больше ускорение. И наоборот

    10.Опираясь на знание третьего закона Ньютона, решите  задачу: "Человек бьёт кулаком по стене с силой 5 Н. С какой силой стена действует на руку человека?"

    Ответ: -5 Н

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: neretina_iv (08.04.2010)
    Просмотров: 2297 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: